Колодки тормозные
Тормозные колодки для квадроцикла и их типы.
Тормоза являются важной частью квадроцикла, а тормозные колодки являются неотъемлемой частью его тормозной системы. Своевременная замена тормозных колодок обеспечивает нормальное функционирование тормозной системы.
Большинство квадроциклов имеют два набора тормозных дисков, которые включают передние тормозные колодки и задние тормозные колодки соответственно.
При торможении, передние тормозные колодки принимают на себя больше нагрузки, чем задние. Поэтому задние тормозные колодки служат в среднем в 2 раза дольше, чем передние. Тем не менее, регулярная проверка износа тормозных колодок и при необходимости их замена необходима.
Материалы для изготовления тормозных колодок за последние 25 лет очень изменились. Первоначально они изготавливались с использованием асбеста, как фрикционного материала. Колодки подвергаются постоянному трению, которое генерирует большое количество тепла. Асбест является хорошим материалом для поглощения и рассеивания тепла. Он долгое время использовался в качестве стандарта, однако из-за требований к экологическим стандартам использование асбеста в тормозных колодках запрещено Правилами № 13, 78 и 90 ЕЭК ООН. Россия обязалась выполнять их еще в 1999 году. А после того как Правила вошли в состав Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», асбест на российском рынке окончательно оказался под запретом. Это произошло 23 сентября 2010 года, когда Технический регламент вступил в действие. (более подробно про асбестовые колодки возможно ознакомиться в журнале «АБС-авто» по ссылке: http://www.abs-magazine.ru/article/vernetsya-li-asbest-v-rossiyskiy-tormoz). В последующем в продаже появились другие тормозные колодки, изготовленные из других фрикционных материалов. В автомобильной промышленности можно выделить четыре основных типа тормозных колодок: безасбестовые органические, полуметаллические, керамические и металлокерамические.
В то же время квадроциклетные тормозные колодки, возможно разделить на 2 основных типа: безасбестовые органические и запеченные (“sintered”, по-русски многие называют «синтетические») полуметаллические (или «металлокерамика»).
1) Безасбестовые органические.
Они изготовлены из высокопрочных полимерных связующих, стекла, резины, углерода и кевлара (арамидных) волокна с добавлением присадочных материалов и высокотемпературных смол. Такое сочетание формирует средней твердости матрицу высокой прочности с хорошей теплопроводностью и отличными фрикционными характеристиками. Они идеально подойдут там, где желательна гладкая эффективность торможения.
Преимущества:
- низкая цена;
- мягкие: быстрее притираются и быстрее «схватывают» при торможении;
- минимальный уровень шума;
Недостатки:
- быстро изнашиваются
- низкая эффективность торможения в мокрую/грязную погоду.
- при интенсивном торможении возможен перегрев колодок, как следствие – плохое торможение или «провал тормозов».
2) Запеченные (“sintered”, по-русски многие называют «синтетические») полуметаллические (или «металлокерамика»).
Данные тормозные колодки разработаны на основе новых технологий. Большинство из них изготовлены из порошка сплава меди, который смешивают с другими смазочными материалами, добавляя контрольные компоненты, такие как графит и углерод. Потом полученную смесь формируют в нужные формы, а затем запекают и припаивают к опорной плите при температуре выше 980 градусов Цельсия.
Преимущества:
- наиболее долговечны, чем органические;
- стабильный коэффициент трения, высокие рабочие температуры – эффективны при интенсивном торможении, а также при большой нагрузке;
- эффективное использование в любых погодных условиях, в том числе в мокрую/грязную погоду.
Недостатки:
- цены выше, чем на органические;
- более шумные чем органические;
- дольше притираются и медленнее «схватывают» при торможении по сравнению с органическими.
-
Для всех моделей СF Moto CF500A, CF500-2A, CFMOTO X4, CF500 X5, CF625 X6, CF800 X8. Подходят на Stels Guepard (по кругу)1 100 руб.
-
Тормозные колодки Polaris Тип: металлические. Подходит для: Trail Boss 330 05-13, Trail Blazer 330 08-13, Sportsman 500 03-10 , Scrambler 500 05-12, Sportsman 700 03-07, Sportsman 05-14.1 920 руб.
-
Для CF500-2A, CF500 X5, CF625 X6, CF800 X8.1 290 руб.